пятница, 4 декабря 2015 г.

Вяленая баранина

Как хорошо прилечь на травке
И что-то вкусное умять.
Люблю поесть, люблю почавкать,
И похрустеть, и пожевать...
Но больше всех чудес на свете
Меня баранина манит
И в ожиданьи этой встречи
Душа пылает и горит...
(м-ф "Чертёнок с пушистым хвостом")


Я уже писала о том, что засолила часть подаренной нам дедом баранины. В рассол я добавляла зиру, душистый перец, гвоздику, семя горчицы и мускатный орех. Всё на глаз, всего по щепотке, поэтому пропорции указать не могу. В пряный рассол попали две лопатки и бедро. Одну лопатку я недели две назад запекла в духовке (как раз у нас были гости). Получилось ничего, но слегка пересолено. В следующий раз солить надо аккуратнее (но очень уж боялась я, что мясо испортится!).
Вторая лопатка и сейчас висит в сенях, правда изрядно потрёпанная. Мой хищный ребёнок то и дело подбирается к ней с ножом. 

Вывесила я её в начале ноября и к концу месяца у нас получилась вкуснейшая вяленая баранина. Сейчас подумываем бедро подвесить...Не знаю, сколько будет сохнуть такой здоровенный кус, да тем более, что температура на улице держится около нуля. 
А теперь небольшое отступление: столкнувшись с необходимостью в кратчайшие сроки обработать и определить на хранение довольно таки большой объём мяса, я поняла, что сохранить его не так сложно, как кажется! Живя в городе я была уверена, что без морозилки не обойтись и в этой глупой уверенности потеряла прошлой зимой во время оттепели больше двух кило индейки!
Сейчас же я начинаю думать, что и другие блага цивилизации не так уж необходимы. Да, с газом лучше чем без оного, да, гораздо легче отвернуть кран, чем сбегать к роднику, но и отсутствие газа, водопровода и (шёпотом) даже электричества  - не критично! Разумеется, специально отказываться от всего этого я не стану, но если получится, что мы будем лишены газа, воды, канализации (кстати, канализации у нас нет и сейчас - прошлой весной забилась намертво), духом я не упаду.




4 комментария:

Анонимный комментирует...

Кать, а не могла бы ты описать, как вообще вялят мясо? То, что добавляют приправы - это понятно. А вот что с ним делают дальше? И какая температура приемлема для его приготовления (а также срок. Ну и вообще, опиши, плиз, весь процесс.)

Unknown комментирует...

Воду для рассола я лила из фильтра, холодную. Добавила приправы, соль, мясо, так, чтобы оно из рассола не высовывалось. Поначалу пришлось пятилитровой бутылкой с водой придавить, потом оно как-то улеглось и само уже не всплывало. Держала это дело в сенях недели две, температура была от 0 до +5, рассол не замерзал. Потом вытащила, стряхнула капельки, проколола ножом дырку в центре куска и продела льняную верёвочку. Льняную не обязательно брать, просто у меня только она была без "мохрюшек", чтоб волокна не прилипли к мясу. Повесила на гвоздик в тех же сенях. Температурный режим такой же. Висел почти месяц. Если бы не пришлось кусок от Ксю охранять, я бы про него и забыла.
Кстати, и сейчас висит, правда "похудел" сильно.

Анонимный комментирует...

1.А где гарантия, что мясо за 2 недели в рассоле не протухнет?
2.При какой максимальной температуре можно так замачивать (а также вялять) мясо?
3.Какой толщины было мясо(до того, как до него Ксюша добралась:))?
4.Как мясо охраняла от котов?:)
5.Высохло ли (подсохло ли) мясо за месяц валяния?Насколько оно должно подсохнуть?
6.Как определить, что мясо готово?
7.Какое оно на вкус?Похоже на колбасу?

Unknown комментирует...

Ой-ой-ой-ой... Сколько вопросов!!!
1. Гарантии нет. У меня не протухло. Часть до сих пор в рассоле стоит, сегодня кусок отрезала, жарила. Пока живы. Раньше путешественники, уходя в море солониной запасались, вроде, годами хранилось (в "Робинзоне" так :))
2. Без понятия. Какая у меня температура была, я указала, а максимальная - хз. Кстати, сейчас около 0 держится.
3. Целая баранья лопатка... Глазомер у меня не особо, а замерить уже не представляется возможным, так что, чтоб не врать - не скажу!
4. В кастрюле крышкой накрывала, вялить - повыше подвесила, котов воспитываю :)
5. Высохло хорошо. Стало на сырокопчёную колбасу по твёрдости похоже. Так же трудно резать. Насколько должно - без понятия. У меня остатки до сих пор висят, потихоньку досыхают.
6.По идее, оно готово уже перед сушкой, как солёная рыба, например. Только мне лично неприятно было бы его в таком виде попробовать. Как стало норм - так и начали есть.
7. На бастурму немножко... Но не совсем. Так приятное, пряное... Правда, соседка попробовала, сказала, что всё же сырым отдаёт. Я не замечала.