понедельник, 9 февраля 2015 г.

Втрое больше коз

Пятого февраля в десять часов утра мы стали счастливыми обладателями двух замечательных козлят!
Козлята (все трое)

Я сейчас учусь в Пензе - школа направила на курсы повышения квалификации - мама приехала присмотреть за Ксю. Так вышло, что роды у Белёны принимала она. Хотя, "принимала" - это громко сказано, с её слов, зайдя в сарай, она обнаружила, что коз у нас стало втрое больше, поймала лишних и унесла в дом. Мне ничего не сообщили, и о том, что у нас пополнение я узнала, приехав на выходные домой.  Братец оказался активный, он скакал и пил молоко из миски, а вот сестричка лежала, поджав ножки и время от времени жалобно мекала... Назвали их Гоблин и Эльфи (я как раз закончила читать "Мы - светлые эльфы" Журавлёва).
Если Гоблин вполне себе уютно устроился в новом мире, то судьба Эльфи вызывала тревогу. Она наотрез отказывалась прикасаться к молоку, давилась и захлёбывалась, когда мы пытались влить его ей в рот ложкой... Я сходила в сарай к Белке и, убедившись, что там не так уж холодно, отнесла ребятишек матери. Несколько раз ходила проверять, как себя чувствует наша пушистая компания, изменений никаких не наблюдала. Один козлёнок скакал и сосал Белку, второй лежал в сене и мекал, пока во время очередной проверки ни обнаружила, что козлёнок только один... тот, который скачет... причём это - Эльфи!!!
Гоблин нашёлся за ведром с водой в полубессознательном состоянии. Я подхватила его и снова утащила домой, где мы отпоили его молочком. Мама - зоотехник пояснила, что попив из миски, этот лентяй отказался сосать и чуть ни уморил себя голодом!
К ночи температура упала и мы забрали домой и Эльфи.
Козлята пока живут на кухне между печкой и буфетом, но это ненадолго, ибо в кухню уже страшно заходить - не смотря на постоянные уборки, зверюшки пахнут. Выходные кончились, я снова уехала в Пензу, а мама нашла подходящий ящик (в нем раньше хранили зерно) и готовится к изгнанию козлят. Хорошо, если этой зимой больше не будет сильных морозов, при -10 ящик промёрзнет и придётся опять превращать кухню в хлев.

Комментариев нет: