пятница, 11 июля 2014 г.

Скольки пожарам равен переезд?

По народному поверью, один переезд приравнивается к двум пожарам... А если переезд более чем за тысячу километров, да ещё и в не совсем благоустроенный дом? Горит, горит наша привычная жизнь синим пламенем!!!
Село Алексеевка. Вид на улицу, застроенную "шведскими" домами
Перебраться в деревню мы решили давно. Тогда, когда на наш тихий, уютный посёлочек угрожающе надвинулся Краснодар, обещая вскоре вовсе поглотить его. Поначалу в наших планах фигурировал Северский район Краснодарского края, ну или, на худой конец, окрестности Горячего Ключа. Ознакомившись с ценами на недвижимость в этих местах, мы осознали свою финансовую несостоятельность и обратили жаждущие сельской романтики взоры севернее, а именно, на Пензенскую область. Мокшанский район был выбран ввиду проживания там пусть дальних, но всё же родственников.
"Разведку боем" я провела зимой, чтобы прояснить ситуацию со снегом. Мне вовсе не хотелось проснувшись однажды утром, после метели, выкапывать свой дом из сугроба. Оказалось, что снега там выпадает гораздо меньше, чем в моих фантазиях, а дороги чистят. Правда, только основные, но всё же...
Летом я отправилась выбирать жильё. Цены в Чернозерье и окрестностях меня неприятно поразили. С газом от 700 тысяч до 3-х миллионов, без газа от 50 тысяч, но либо без вариантов подключиться, либо такие развалюшки, что даже осматривать было страшновато: а ну как поломаешь ненароком.
Наконец, в селе Алексеевка, в семи километрах от Чернозерской средней школы, где с 1 сентября я планирую "сеять разумное, доброе, вечное" (при этом, желательно, без жертв), мне предложили за 250 тысяч "шведский" дом с возможностью подключить газ.
"Шведский" дом в селе Алексеевка
"Шведские" дома на самом деле к Швеции не имеют никакого отношения. Просто в своё время так прозвали типовые щитовые частные домики, производство которых открыли в Мокшанском районе. Теперь в каждом более-менее крупном селе есть хотя бы одна улица, застроенная одинаковыми, обитыми шиферными плитами, домами.
Поначалу мне не хотелось брать "шведский" дом именно из за его типового вида и стандартной планировки, но ознакомившись с ним поближе, я поняла, что планировка хоть стандартная, да удобная: три комнаты, большие и светлые, кухня уютная, с кладовочкой, санузел раздельный, большая мансарда, в которой можно ещё 2-3 комнаты устроить... В общем, самый трудный этап - муки выбора - пройден, решение принято, и теперь можно во всеуслышание заявить: да, мы едем в Алексеевку, Мокшанского района, Пензенской области!

4 комментария:

Анонимный комментирует...

Мне очень нравится стиль твоего письма.
Кстати, побольше фоток очень хочется. И еще инфы про приключения (а особенно о "сказках на ночь" :)).
(Саша)

Unknown комментирует...

Фото будут, если когда-нибудь камеру нормальную куплю. Пока, если честно, то, что получается выкладывать стыдно...
А что ты имеешь ввиду под "сказками на ночь"?

Анонимный комментирует...

Сказки на ночь - это ежевечерние лекции о божественном и вечном, которые тебе зачитывала хозяйка, у которой ты жила.

Unknown комментирует...

Ой, не надо!!! Мне до сих пор сцены апокалипсиса по ночам снятся!