понедельник, 3 февраля 2014 г.

Ребёнок за компьютером. Как мы ограничиваем время пребывания у монитора

Появилась у нас проблема: стала Ксю много времени проводить за компьютером. То мультфильмы смотрела, то в игры играла, а я, как представляла, какое влияние это оказывает на её зрение и развитие, так и начинала ворчать: «Сколько можно? Хватит уже! Пойди, погуляй, в экран уткнулась…!» Ксю реагировала вовсе не так, как мне хотелось бы, и несколько раз наше противостояние заканчивалось в углу…

Благо, вспомнилась мне одна история, произошедшая около года назад. Мы тогда пришли в гости к моей подруге, Александре, и она угостила нас виноградом. Виноград зимой, такая редкость! Я предложила кисточку Ксене, но упрямая девочка «встала в позу» и наотрез отказалась. Тогда Саша, подмигнув мне, отодвинула миску подальше и сказала: «Не предлагай малышам, виноград только для взрослых!» И что же вы думаете, к тому времени, как мы засобирались домой, виноград, при непосредственном Ксенином участии, закончился!
Так… Значит, не хочется делать то, на чём настаивают? Ну Ксю, ты попала!
На следующий день я разбудила дочу пораньше словами: «Ксеничка, пойдём, в компьютер поиграешь!» Ответ: «Не хочу! Дай поспать!» я принимать отказалась. «Ну дай зубы почистить!»-Ксения попыталась отвертеться хотя бы так, но я была непреклонна. Играть, и никаких гвоздей!
За клавиатурой она немного проснулась, но выдержала минут десять, не больше, потом отвлеклась на крыс. Бдительная я тут же напомнила, что надо играть… Ещё пять минут… Книжка… Три минуты… Пластилин… Пятнадцать секунд и вой! «Да дай ты мне помереть спокойно!»-вопила Ксения, используя любимое дедово выражение.
-Зачем это? Ты же любишь играть!
-Ну мам, ну я сейчас на улице погуляю и снова играть буду!
-Нет. Играй!
-Мам, я есть хочу!
-Я тебе сейчас к компьютеру принесу.
-МАААААААААААААААААМА!!! Ну можно я хотя бы КРЫСАМ КЛЕТКИ ПОЧИЩУ!?
Тут я не устояла. Сдалась. Это предложение из тех, от которых невозможно отказаться!
В тот день Ксеня к компу больше не рвалась, а вечером мы заключили договор о том, что она будет играть полчаса-час в день и раз в неделю смотреть какой-нибудь полнометражный мультик или детский фильм.
Прошло полтора месяца. Пока держимся…

2 комментария:

kuka676 комментирует...

проще можно поступить поставить пароль как захочет поиграть попросит маму пароль ввести вот и контроль

Unknown комментирует...

А мы лёгких путей не ищем :)
На самом деле в мою задачу входит не самой ограничить её игровое время, а дать ей понять, что его НУЖНО ограничивать. Был период, когда я просто не включала комп, когда не считала нужным это делать. Ксеня ходила за мной следом, ныла, канючила, выводила из себя... После описанного эксперимента она даже сама несколько раз отказывалась от положенного часа игр. Мне кажется, она поняла, что игры - далеко не самое интересное, что происходит а жизни. Сейчас если она, сидя за компом, слышит слово "гулять", она одевается и летит на улицу. Раньше мы минут сорок препирались, и большая удача, если не доходило до рёва.